30 ноября проведено торжественное собрание среди медицинских работников района имени Габита Мусрепова на базе актового зала ЦРП посвященного Дню первого президента

С докладом выступила заместитель главного врача Булатова А.Ж.

День Первого Президента Казахстана — так называется государственный праздник, мы отметим 1 декабря. Эта поистине знаменательная дата учреждена Законом «О внесении дополнения в Закон РК «О праздниках в РК», принятым по инициативе депутатов Сената Парламента в декабре 2011 года.

Показательно, что решение об учреждении Дня Первого Президента Казахстана было принято накануне 20-й годовщины нашей Независимости, у истоков которой стоял Нурсултан Назарбаев, так много сделавший для процветания страны за два десятилетия самостоятельного развития.

Дата 1 декабря символична. Именно в этот день в 1991 году состоялись первые в истории суверенной республики всенародные выборы Президента страны.

Обретение государственного суверенитета и образование на политической карте мира независимого Казахстана нуждалось в выработке собственной модели государства и власти. В сложнейших внутренних и геополитических условиях Глава государства взял на себя историческую ответственность за создание независимого и демократического государства. В то непростое время Президент Н. Назарбаев предложил перспективный и убедительный курс развития страны, повлиявшего на весь ход нашей новейшей истории, становление и укрепление казахстанской государственности.

С первых дней независимости Казахстана Президент Н. Назарбаев взялся за укрепление государственной власти, стратегической целью было определено построение суверенного государства с сильной президентской властью. Благодаря инициативам Первого Президента началось реформирование всех сфер жизнедеятельности казахстанского общества. Формирование новых экономических отношений, денежно-кредитной, бюджетной и таможенной систем потребовало кардинального изменения управленческой, духовно-культурной, научно-образовательной политики. Обстановка требовала быстрых, нередко непопулярных решений. Глава государства своими указами провел в жизнь те законы, без которых модернизация страны и общества была бы просто невозможна. В 1995 году, до принятия новой Конституции, за короткий промежуток времени было издано 140 указов Президента Казахстана, имеющих силу закона. Развитию экономики, формированию устойчивой банковской системы способствовал блок рыночных законов — «О земле», «О недрах и недропользовании», «О нефти», «Об иностранных инвестициях».

Именно тогда проявились политическая воля и решимость Президента Н. Назарбаева, наметившего путь казахстанской модернизации. Ее специфика заключалась в осуществлении в первую очередь экономических реформ, а затем политических. Первый Президент Казахстана выполнил свои обещания перед народом: были достигнуты реальные результаты в экономике, успешно преодолен трудный переход к рыночным отношениям.

За годы своего правления Глава государства выстроил четкую властную вертикаль, укрепил государственность, сформировал социально ориентированную рыночную экономику. Казахстанцы стали свидетелями тщательно выверенного плана масштабных экономических и политических преобразований.

Судьбоносная эпоха конца XX века востребовала такого лидера, как Нурсултан Назарбаев, вышедшего из гущи народа, осознающего историческую ответственность перед народом и государством. Именно ему Народ, Судьба и Время уготовили важную историческую миссию — возглавить процесс строительства суверенного государства совершенно нового типа. Он удостоился этой миссии и потому, что именно через него народ осуществил многовековую мечту о свободе и независимости.

Стратегия «Казахстан-2030» — основа национальной идеи

Президент Н. Назарбаев определил стратегические направления развития страны, имеющие значение для будущего Казахстана в долгосрочной перспективе. В четком видении путей развития и последовательном достижении поставленных целей ярко проявился талант Президента как политического лидера мирового масштаба. Главным документом долгосрочного планирования развития страны стала выдвинутая Главой государства 10 октября 1997 года Стратегия «Казахстан-2030» — концептуальный программный документ, давший мощный импульс формированию государственной идеологии Казахстана.

В документ были заложены основы национальной идеи Казахстана, которая может быть сформулирована как построение независимого, процветающего и политически стабильного государства, базирующегося на национальном единстве, социальной справедливости, экономическом благосостоянии населения. Самое главное — Стратегия способствовала мобилизации и консолидации казахстанского общества. Ведь даже в условиях кризиса были показаны возможности достижения успеха. Народ поверил в свои силы, возможность улучшать жизнь, строить благополучие во всех ее сферах. Ежегодные Послания Президента народу Казахстана идут в русле Стратегии, что способствует постепенному достижению основных приоритетов развития Казахстана.

В этом контексте стоит особо выделить Послание 2006 года: «Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира». Документом конкретизируются основные векторы развития, избранные Казахстаном еще на заре независимости. Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, учитывающая глобальные тренды, является идеальной основой для общегосударственной идеологии.

Мощнейшим фактором модернизации страны стал выдвинутый Президентом Н. Назарбаевым стратегический план форсированного индустриально-инновационного развития. Его принятие — своевременное решение в условиях негативных процессов, происходящих сегодня в мировой экономике. Эти шаги не только смягчают удары глобального экономического кризиса, но и закладывают прочную основу посткризисного развития страны.

Казахстанцы уверены: Лидер нации сможет достойно вывести страну и из этого кризиса. Это укрепляет уверенность граждан в том, что наша страна и дальше будет успешно продвигаться по пути индустриального и информационно-технологического развития.

Об укреплении роли и полномочий Парламента

Задачи нового этапа развития Казахстана, без преувеличения, грандиозны. Реализация стратегических программ развития должна обеспечиваться качественным исполнением законодательных функций Парламента, его консолидирующей роли как института народного представительства и важнейшей властно-управленческой структуры общества и государства.

Взаимодействие Главы государства с высшим законодательным органом, прямое участие в законодательном процессе на основе права законодательной инициативы и принятия собственных законодательных актов способствуют развитию реального диалога власти и общества, создают действенные механизмы обратной связи, что обеспечивает гибкость и эффективность всей политической системы.

Если говорить о ключевых моментах истории развития казахстанского парламентаризма, то следует подчеркнуть, что первостепенная роль в успешной реализации Парламентом возложенных на него функций как высшего законодательного органа и самостоятельного правового института принадлежит Первому Президенту — Лидеру нации Н. Назарбаеву. С первых лет независимости Глава государства постоянно уделяет внимание вопросам повышения роли и реализации конституционных полномочий Парламента. Именно Нурсултан Абишевич стоял у истоков формирования профессионального двухпалатного Парламента. Историческую роль в становлении казахстанского парламентаризма сыграл изданный им в октябре 1995 года указ, имеющий силу Конституционного закона «О Парламенте Републики Казахстан и статусе его депутатов».

Напомню в связи с этим слова Главы государства, сказанные на открытии первой сессии Парламента первого созыва 30 января 1996 года: «Наше законодательство должно не только отражать существующее положение вещей, но и учитывать долгосрочные тенденции и перспективы развития общества и государства, содержать в себе своего рода прогноз на будущее, ориентировать наш многонациональный народ на напряженный труд во имя грядущих поколений, воспитывать в гражданах чувство казахстанского патриотизма».

Внесенные в 1998 году изменения и дополнения в Конституцию расширили полномочия Парламента. Важным шагом в этом направлении стало введение смешанной избирательной системы. Реальным шагом в укреплении роли Парламента также стали закрепление в Конституции ответственности членов Правительства перед депутатским корпусом, увеличение срока полномочий депутатов Парламента с четырех лет до пяти — для депутатов Мажилиса и до шести — для депутатов Сената.

Позиции Парламента значительно усилились в связи с конституционной реформой 2007 года. Роль высшего представительного органа как института государства претерпела серьезные изменения. Благодаря поправкам в Конституцию, инициированным Главой государства, казахстанский Парламент впервые за годы независимости получил статус и полномочия, позволившие говорить о серьезном перераспределении властных функций между Президентом и Парламентом, законодательный орган получил дополнительные контрольные ресурсы, равно как и новые возможности влияния на работу Правительства.

Большое значение для дальнейшего продвижения демократических преобразований в Казахстане имеют выборы в Мажилис в январе текущего года, когда был сформирован многопартийный Парламент.

Поступательное развитие демократических процессов привносит в деятельность Парламента открытость и публичность, что способствует активизации диалога с институтами гражданского общества. «Истинный парламентаризм рождается там, где представлены интересы разных слоев населения, разные спектры мнений, где царит атмосфера свободного творчества. Более того, для качественного законотворческого процесса полезно наличие конструктивной политической оппозиции, учитывая, что лишь в споре рождается истина. Пусть бушуют страсти, дискуссии в стенах Парламента. Это нормально. Но важно, чтобы они не были поводом для волнений в целом в обществе, способных разрушить наше государство и общество», — сказал Президент, обращаясь к депутатам Парламента.

Сегодня деятельность Парламента направлена на законодательное обеспечение реализации Стратегии «Казахстан-2030», среднесрочных программ развития и задач, определенных в Послании Главы государства «Социально-экономическая модернизация — главный вектор развития Казахстана», в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: «Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда».

Осуществляется качественное правовое обеспечение направлений стратегии индустриализации, формирования интеллектуальной нации, конкурентоспособности человеческого капитала, укрепления интеграционных процессов в рамках Единого экономического пространства с Россией и Беларусью.

Лидер, открывший миру Казахстан

Народ Казахстана на протяжении всего периода независимости оказывал доверие и поддержку политическому курсу Главы государства. На внеочередных президентских выборах, состоявшихся в апреле прошлого года, казахстанцы вновь подтвердили высочайший уровень доверия Первому Президенту. Учитывая историческую роль Главы государства в строительстве казахстанской государственности, Парламент принял поправки, снимающие ограничения по числу президентских сроков. Богатый управленческий опыт Нурсултана Назарбаева, его чрезвычайно высокий авторитет как внутри страны, так и за рубежом, способствуют закреплению достигнутых результатов и решению долгосрочных стратегических задач, стоящих перед страной.

И то, что сегодня в мире интересуются Казахстаном как страной, наиболее активно продвигающей политические и экономические новации на постсоветском пространстве, является заслугой Президента Н. Назарбаева — человека, воплотившего в себе мудрость Востока и динамизм Запада, открывшего миру Казахстан, известного приверженностью миру, стабильности и безопасности.

Қазақстан халқы өздерiнiң тағдырына тәуелсiздiктi баянды ету жолындағы қызығы мен қиындығы мол алмағайып заманда әлемдiк ауқымда ойлайтын, бүгiнгi күннiң тамырын дәл басып, ертеңгi күндi ондаған жылдар бұрын бағамдай бiлетiн Нұрсұлтан Назарбаевтай дана мемлекет басшысының тап келгенiне қуанады. Сондықтан да күнi ертеңгi 1 желтоқсан — Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президентi күнi — бүкiлхалықтық мереке.

История любого государства уникальна. Уникальность казахстанской государственности связана с именем Президента Нурсултана Назарбаева. Поэтому народ Казахстана видит в Президенте Назарбаеве человека и Лидера, без которого республика просто могла бы не состояться.

02.12.2015
Просмотров: 1150
coronavirusАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділетruh.kz